Меню сайта
» Главная
» Новости
» Валерий
» Константин
» Статьи
» Тексты песен
» Видео
» Аудио
» Галерея
» Форум
» Старый форум
» Контакты

Реклама







Опрос
Как Вам сайт?

Супер!
Нравится
Не нравится




Архив сайта

Март 2017 (1)
Сентябрь 2016 (2)
Февраль 2014 (1)
Декабрь 2013 (3)
Октябрь 2013 (2)
Июнь 2013 (1)


Братья Меладзе » Статьи » Скромный гений

Скромный гений

Скромный гений
Viva! повстречалась с Константином Меладзе на следующий день после церемонии вручения премии «Viva! Самые красивые 2009». «Удивительно, что меня признали самым красивым мужчиной, - признался слегка растерянный композитор. – Надеюсь, что все это произошло благодаря тому, что я делаю, а не моей внешности».

Сколько бы ни утверждал Константин Меладзе, что красота - не самая сильная его сторона, как бы ни удивлялся присужденной ему номинации «Самый красивый мужчина 2009 года» по версии читателей журнала Viva!, людей не обманешь: известный музыкант и продюсер признан лучшим. Сочетание духовности, таланта, мудрости и неподдельной мужской харизмы скрыть невозможно, хотя носитель всех этих достоинств избегает публичности.
- Константин, о чем вы подумали, когда узнали, что стали Самым красивым мужчиной Украины 2009 по версии читателей нашего журнала?
Я подумал, что это какая-то ошибка. Если честно, это, наверное, самая неожиданная награда в моей жизни. У меня достаточно регалий, но все они по профессиональной части: музыкальной, продюсерской и т. д. А это мне в новинку.
Публичным человеком я стал, в принципе, недавно и по острой необходимости - я показался на экране вначале на московской «Фабрике звезд 7», а затем и в Киеве, на «Фабрицi зiрок 3». Того требовал жанр программы. Была бы возможность не появляться в кадре, а быть за ним, как я привык, - мне было бы удобней.
Но раз уж так случилось (я имею в виду «Самого красивого»), мне кажется, что выбирали не столько по моим внешним данным, сколько по той работе, которая производит на людей благоприятное впечатление. Это дань интересу и уважению к тому, что я делаю. Конечно же, мне приятно.
- Неужели вы не считаете себя красивым человеком?
Слава богу не считаю. Те времена, когда я задумывался над собственной внешностью и местом в мире, давно прошли. Это были какие-то юношеские, подростковые годы. Тогда бывало, что я стоял перед зеркалом, особенно в старших классах, и думал, какое впечатление я произвожу на людей, на девушек...
- И самооценка совпадала с тем, как вас воспринимали девушки?
Вы знаете, нет. И, наверное, в большинстве случаев у подростков происходит именно так. Я в школе был таким нескладным, заикался сильно, как, собственно, и сейчас. Только теперь меня это не беспокоит, а в те годы, безусловно, приносило много проблем, хлопот и комплексов.
Может быть, отчасти благодаря этому заиканию я и ушел в какой-то параллельный мир: в музыку, а затем и в поэзию. И вот этот альтернативный мир казался мне гораздо более благоприятным, там не нужно было общаться, разговаривать, достаточно было слушать, играть. Мне там было очень комфортно. Соответственно, общаться путем устной речи я все больше и больше отказывался.
Со временем мне стало наплевать на заикание, но в моем мире мне комфортней до сих пор. 99% своего времени я провожу в студии, в работе, или размышляя над музыкой, идеями.
- Номинация «Самый красивый» лишь отчасти имеет отношение собственно к внешности человека. Прежде всего, имеется в виду харизма, обаяние и достижения...
Да, я тоже считаю, что внешняя красота - отнюдь не самое главное. Особенно у мужчин. Часто внешне непривлекательный человек, попадая в подходящую для него среду, преображается, становится настоящим красавцем. Особенно в творческой среде это часто наблюдаешь: на первый взгляд ничего особенного, но когда человек садится, например, за рояль, начинает творить, рисовать или снимать, режиссировать спектакль, то ты видишь его в совершенно ином свете - вдохновенным, харизматичным, с невероятным магнетизмом, против которого трудно устоять. К таким мужчинам женщин тянет неодолимо.
- Итак, мужчине не обязательно быть красивым внешне, потому что когда он горит, занимаясь своим делом, он прекрасен. А должна ли женщина быть красивой?
Мне кажется, если женщина умна, то она не может быть некрасивой. Умная женщина, даже не прилагая каких-то особых усилий к внешней красоте, все равно каким-то образом настолько привлекает к себе мужчину, что он влюбляется в нее.
Вы же согласитесь со мной, что эти девушки модельного вида, с идеальными пропорциями, с правильными чертами лица, сделанными при помощи пластических хирургов, с каждым годом привлекают мужчин все меньше и меньше. Когда внутри пустота, это похоже на конфетку-обманку - разворачиваешь красивую обертку, а конфеты-то внутри нет. В шоу-бизнесе курсирует много красивых девушек, а вокруг каждого продюсера - особенно. Они, как лодки, окружают тебя, одна краше другой, но это абсолютно не привлекает внимание. Знаете, красивой сделать женщину можно и с помощью макияжа, и с помощью стилиста, визажиста, денег, но умной сделать ее невозможно.
Говорю, как продюсер. У меня были такие случаи в работе, когда я брал девушку для пробы в какой-то проект. Она подходила по внешним, вокальным данным, но была глупа и пуста духовно, и не получалось ничего. Какой бы я самонадеянный ни был, думая: «Нет, я ее сейчас насыщу чем-то, все получится», - не получалось ни разу. Все-таки ум - это самая привлекательная черта в человеке. И именно она и манит, по крайней мере, в моем возрасте. Может быть, в молодости, когда я жил в общежитии, меня привлекало что-то другое (смеется).
- Вы имеете в виду студенческие годы в Николаеве?
Да, я приехал из Батуми, где особо не погуляешь, потому что в Грузии не положено гулять. А тут свобода, мне 18 лет, мамы-папы нет, на каждом этаже общежития как минимум по 100 девушек и понеслось...
А потом родители ко мне, как к старшему брату, Валеру прислали. Они знали, что, если он куда-то поедет сам, без меня, это все... Валера поступил в институт, поселился в общежитии, а потом ушел однажды вечером, и месяцев 8 я его не видел. Он же красавец был, как и сейчас, модный, красивый, с длинными волосами. Девушки увидели его, он - их, и все.
- Константин, помимо гениального братского тандема с Валерием, ваша визитная карточка - группа «ВИАГра».
Это дань женской красоте и дань моему отношению к женщинам. Помимо того, что это достаточно эпатажная группа, я написал для них большое количество очень неплохих песен. Наверное, за их счет, как ни парадоксально, эти девушки выглядели такими красивыми. Поверьте, не благодаря костюмам и всему такому прочему. Костюмы у многих красивые, и девушки красивые во многих группах. Но благодаря музыке, которую я писал специально для женщин, для их уст, эта группа стала такой популярной, а девушки - такими востребованными и красивыми. Благодаря определенным словам и созвучиям, которые делали их возвышенными и богинеподобными. Поэтому этот проект - тоже большая часть моей жизни.
- Вы считали, сколько создали хитов?
Нет, не считал. Я стараюсь вообще не анализировать то, чем занимаюсь. Как в пословице: «Если задуматься, как ты дышишь, то можно задохнуться». Я стараюсь не заниматься самокопанием, а также анализом количества и качества своих песен. Я вообще не знаю, как пишу музыку, а тем более тексты. Каждый раз, когда получается очень удачная песня, я слушаю ее спустя какое-то время и думаю: «Какое это имеет ко мне отношение? Где я нашел такие созвучия и фразы?» И не дай Бог начать это анализировать, и не дай Бог считать себя творцом. Если ты чуть-чуть заплываешь жирком, не в прямом смысле, а в переносном, если ты вдруг начинаешь относиться к себе, как к дорогому инструменту как к средству производства, то музыке придет конец.
- Как вам удается при такой популярности, когда все вокруг твердят «Меладзе – гений», оставаться скромным человеком?
Это происходит, в кавычках, благодаря колоссальной неуверенности в себе, которая сохранилась во мне еще с детских лет. Я чрезвычайно неуверенный в себе человек. Слава богу, это не проявляется как-то внешне. Я могу создать какое-то произведение - и только спустя пару лет, когда оно уже давно живет своей жизнью, подумать: «Ну да, в принципе, это хорошо было сделано». Как говорят современные люди, я все время на изменах. Мне кажется, что надо еще, еще писать, потому что я сделал в своей жизни недостаточно, это все не то... И я выжимаю из себя все соки.
- У вас счастливый брак, трое детей, жена-красавица. Она вас поддерживает? Понимает ли, что рядом с ней - гений?
Вы знаете, самое главное, что она не мешает. Не мешает мне находиться в этом параллельном мире, в котором, как ни круги, я провожу основную часть своей жизни. Это самое ценное: она не загружает меня бытом, не заставляет выносить мусор. Все заботы по дому и семье она взяла на себя.
Скромный гений

- И у вас никогда не было желания что-то самому сделать по дому?
(Смеется) Никогда. Ни мусор вынести, ни гвоздь забить. Нет, гвоздь я иной раз забивал, но без особого удовольствия. Правда, потом нужно было ремонт делать. Вот мой брат Валера - мастер на все руки, как и мой папа. Я в этом смысле абсолютно бездарен.
- Жена с самого начала семейной жизни создала такой щадящий климат?
Да, она была надежным тылом тогда, когда я не был популярным автором, вообще был никем: нищим, голым, босым. Я уже плохо помню, что тогда было. Мы жили по квартирам каким-то, в общежитии...
- Ваш ангел-хранитель.
Хранитель семейного очага, как и положено. А я добытчик
- Вы верите в то, что у человека есть свой ангел-хранитель?
Верю, конечно. И в судьбу верю. В последнее время я стал верить во многие вещи, которые в молодости отрицаешь, потому что тебе кажется, что ты сам все можешь, без всяких высших сил. А со временем понимаешь, что сам-то сам, но часто даже при наличии большого таланта мы не добиваемся успеха. Значит, не все зависит от нас.
- Костя, вас окружает огромное количество очень красивых девушек. Жена никогда не ревновала вас?
Ревновала, безусловно. И ревнует. Я же тоже не бревно...
- Мужчины в определенный момент переживают кризис среднего возраста. У вас было это?
Черт его знает... Я человек депрессивный, причем еще с детства. Поэтому у меня кризис среднего возраста, по-моему, начался лет в 10 (смеется) и продолжается по сей день. Поэтому среди перманентных депрессий я кризиса этого так и не заметил. У меня через день - кризис. Ну что поделаешь, характер у меня такой...
- Вы человек закрытый, о вас мало что известно...
Понимаете, в силу специфики моей работы открытым быть трудно. Я копошусь у себя в студии по 10 часов, один, а разговариваю от силы минут 20 в день - с детьми перед сном.
- Ваша студия находится за городом?
Да, я пишу на даче в Украинке, это в Конча-Заспе. Там никого нет, четырехэтажный дом, на трех этажах которого все приспособлено для того, чтобы делать музыку: на первом этаже - главная студия, мы там записываем и сводим, на втором - рояль с диктофоном, где я тоже что-то придумываю, на третьем - студия с компьютером, где я пишу песни.
- И вы каждое утро уезжаете из Киева на работу за город?
Каждый день ровно в 9 утра я выезжаю в тот дом и работаю там. Творческой работой занимаюсь часов до четырех, пока мозги соображают. А затем уже начинаю крутиться и бегать по каким-то административным делам: костюмы, промо, финансы. Домой приезжаю, как правило, в восемь. Бывает и позже.
- Сочетание творческого и продюсерского таланта - такое нечасто встречается. Творить привычнее?
Я все время пребываю в мире фантазии: и когда музыку придумываю, и когда думаю о своих артистах, проектах, клипах... Это все иллюзорный мир. И когда в него ныряешь, потом странно выныривать на свет божий. У меня это обычно происходит 30 декабря, когда заканчивается работа, я отпускаю всех ребят в отпуск, выхожу на улицу, и мне на работу не надо идти... И начинается у меня кессонная болезнь... Я начинаю охреневать, когда вижу насколько уродливый мир, в котором я живу, некомфортный, и как в нем вообще страшно и ужасно. А 10 января, когда все приезжают из отпусков, я опять погружаюсь в свой привычный мир.
- Но это же не работа... Это хобби, удовольствие, которое приносит еще дивиденды.
Мне больше нравится слово «служба» или «служение». Говорят, что слово «служба» применяется в трех случаях: служба в армии, церковная служба и служба в театре.
У артиста, музыканта - это самая настоящая служба. Потому что заставить человека, у которого температура 40, и даже не мужчину, а девчонку, в «ВИА Гре», например, 13 часов больной лететь в Анадырь, скажем, пережидая нелетную погоду в аэропорту... Тут дело не в деньгах. Невозможно дать человеку столько денег, чтобы он полетел... если он не служит... как Богу, как Родине... Или артист еле ходит, но у него полный зал, и он выползает на сцену. И выздоравливает. А после концерта опять падает с ног. Никакой продюсер не в силах заставить человека делать это.
Я видел множество примеров такого героизма. Причем у обыкновенных девчонок, с которыми я работал, я уж не говорю о моем брате, который просто герой.
- Ваши дети занимаются музыкой?
Сыну Валере всего 4 годика, и он еще мал для музыки. Старшей, Алисе, сейчас 9 лет, она занимается скрипкой, сперва так себе получалось, а теперь хорошо идет. Средней, Лие, 5 лет, она поет, танцует, знает весь шоу-бизнес. Недавно подошла ко мне и сказала: «Папа, если ты такой крутой, то пиши рэп, а не всякие трагические песни». Я спрашиваю: «А почему ты считаешь, что я должен рэп писать?» - «Потому что мне в садике девочки сказали, что сейчас самая крутая музыка - это рэп». Я пообещал: «Хорошо, если ты так считаешь, я подумаю». Она вообще очень критично ко мне относится, хотя знает, что я вел «Фабрику».
И в садике, и в школе дочки сейчас №1. Все считают, что они приближенные к какому-то великому делу.. Но дети, особенно Лия, режут мне всю правду-матку: что нравится, что - нет. И это хорошо.
- И что, чаще нравится?
(Улыбается) Слава богу, да. Но если не нравится, то никто со мной не церемонится - Лия очень резкая, все в лицо высказывает. Никакого подобострастия!
- Лия - это в честь вашей сестры Лианы?
Да. Сестра живет и работает в Москве. Сына мы назвали Валерой в честь моего брата. А когда решали, как назвать старшую, думали: Лия или Алиса? Бросили две бумажки в шапку и вытащили Алису.
- Зная всю подноготную шоу-биза, вы хотели бы детей пускать в этот мир?
Конечно, я бы не хотел. Не потому что это грязная работа (грязи хватает в любом деле), просто потому, что это очень тяжелая работа. Как мне кажется, есть работа легче, особенно для девочек. И это очень шаткая и зависимая работа. Ты зависишь от публики, а публика - штука переменчивая.
- А если они вам скажут: «Папа, помоги»?
Конечно, если я увижу в них реальные способности, то буду им помогать. Но я буду им помогать в любом случае, что бы они ни выбрали.
(«Viva!» март 2010)



Категория: Статьи | Добавил: Wlada (13 сентября 2010)
Просмотров: 7189 | Комментарии: 0 | Рейтинг:
 (голосов: 3)
Форма входа
Логин
Пароль
 


Полезно знать




Друзья сайта



Фан-сайт Виа Гра

Дуэт БИС


Статистика

Проверка ТИЦ и  PR
CATALOG.METKA.RU


Яндекс.Метрика